• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: мое (список заголовков)
13:59 

Про октановое число бензина

Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Наткнулся тут на очередную "проверку" качества топлива по замеру октанового числа. Результат как обычно - бензин плохой, нигде прибор не показал того октанового числа, которое заявлено. Для одной из сетей эта фигня вообще не смогла показать октановое число. И в общем-то это все, что нужно знать о том, насколько точно можно измерить октановое число, просто сунув трубку в бутылку с бензином. Потому что октановое число, является всего лишь показателем того, при каком давлении произойдет самовоспламенение топлива.

С учетом того, что выше 92 октановое число при переработке нефти в бензин не получится (во всяком случае, российские заводы не производят никакой другой), то для получения большей детонационной стойкости используется огромное число присадок. Которые в том числе повышают и калорийность топлива, но непредсказуемо влияют на электропроводность. А именно по электропроводности жидкости приборы вроде "Октис-2" и определяют "октановое число". Это хорошо объясняет, почему данный прибор может показать нулевое октановое число - жидкость обладает электрической проницаемостью меньшей, чем допускает прибор. К промышленному замеру эти измерения вообще никакого отношения не имеют.

В общем, продавцы "октисов" и "народные контроли" заправок - типичные лохотронщики, торгующие шунгитовыми браслетами вперемежку с целебными порошками и прочими оцилококцинумами. Заправить машину реально не соответствующим топливом и не заметить этого - довольно сложно. А вот столкнуться с разной калорийностью - запросто. На личном примере: для поддержания скорости 100-120 км/ч моя "альмера" требует от ~2600 до ~3100 об/мин. Если заправить газпромовским А-95 то это будет ~3000 об/мин, а если взять их же G-Drive 95, то обороты будут уже не более ~2700. При этом лукойловский А-95 ведет себя лучше, чем их же А-95 Экто, хотя в целом оба варианта оказываются на уровне обычного А-95 от Газпрома. Результаты получены по итогу двух поездок из Москвы в Крым и обратно.

P.S. В тред приглашаются химики и физики, дабы опровергнуть мои скромные школьные знания.

@темы: автомобилизьм, мифы, мое

00:51 

Про коммунистов и фашистов

Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
На первый взгляд существует парадокс. Сейчас модно говорить о том, что различия между фашизмом и коммунизмом минимальны, если вообще существуют за пределами лозунгов. Однако же в годы острого противостояния фашизма и коммунизма (т.е. примерно 70-80 лет назад) никто этого сходства не замечал. То есть вот совсем. Даже узюзюкавшись до состояния ловли розовых летающих бульдогов сэр Уистон Черчилль никогда не говорил, что комми и наци - одна фигня, красно-коричневая чума. А уж антикоммуниста яростнее поискать пришлось бы. Но вот нет. И даже сенатор Маккарти на пару с генералом Макартуром подобного не видели, хотя уж эти-то вообще временами выдавали перлы, с которыми не столько к политологам, сколько к психиатрам. Однако же. А сейчас все дружно прозрели, особенно те европейские левые, которым с правыми настолько не по пути, что они готовы свою задницу принести на жертвенный алтарь толерантности.

Между тем, как обычно, сие популярное утверждение происходит от лености и скудоумия. Первое не дает возможности учиться, а второе лишает стартового базиса знаний. Ибо будь тот самый базис или сила на прочтение статьи в любой энциклопедии, то стало бы ясно, что никакого идеологического сходства между фашизмом и коммунизмом не было, нет и в принципе быть не может. На уровне философии эти движения диаметрально противоположны. Фашизм апеллирует к традиционализму и всем прочим концептам, строящимся на том, что золотой век позади, поэтому его надо вернуть. Коммунизм ставит задачей построение принципиально нового общества, которого ранее не было и быть не могло, потому что идея линейного прогресса. Все. Дальше идут на самом деле частности, в которых уточняется как фашизм вернет все в зад, а коммунизм все едино двинет вперед.

Собственно новомодная идея "красно-коричневой чумы" проистекает из того, что после распада СССР и коммунистического блока появилось и коммунистическое "вернуть все в зад". При этом, опять же, готов даже тупому шарию пояснить в чем фундаментальная разница. Коммунистическое вернуть назад - это вернуть назад на путь к построению принципиально нового человеческого общества. Т.е. вернуть направление развития, не Сталина, Ежова или дарахога ЛэМэБрежнева. Желающие вернуть конкретных личностей к коммунизму отношение имеют примерно такое же, как я к Большому Театру, рядом с которым стоял, но внутрь никогда не заходил и не планировал. Впрочем, СССР 2.0 - это такое же тавро как III Reich. Фуфуфу, зашквар и протчая и протчая.

@музыка: Laibach - Geburt einer Nation

@темы: история, мифы, мое, политикака

14:06 

Про стимулирование пользования общественным транспортом

Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Некогда, еще во времена богомерзкого казнокрада Лужкова, была большая программа по стимулированию водителей пересаживаться на метро. Строились перехватывающие парковки и продвигалась вполне здравая идея: доехал до метро на машине и поехал дальше рельсовым транспортом. В центр машина уже не попала, пробок там не создала, водитель время и деньги сэкономил.

Лужкова ушли и программа несколько подзаглохла. Если не сказать, что почила в бозе. Спасибо, что вообще не закрыли уже спланированные. Но в рамках внедрения платных парковок все парковочные места вокруг станций метро сделали просто платными. Чтобы не повадно было, ибо нечего холопам из себя барей изображать. При строительстве МЦК не то, что перехватывающих парковок не предусмотрели, а вообще о том, что кто-то может приехать к МЦК на машине не думали. По крайней мере мне не встречались пока станции, где рядом было бы предусмотрено какое-то специально выделенное парковочное пространство. Правда и особенных проблем с тем, чтобы припарковаться на расстоянии не более пары сотен метров в основном нет.

Точнее не было. Возле станции Коптево последний месяц творятся самые натуральные чудеса. Во-первых, большой карман у ДК им. Петра Алексеева вдруг получил знак на запрет стоянки. Утром ставил машину - знака не было. Вечером забирал уже из-под знака с досыхающим цементом. Не будем про то, что знак поставлен настолько талантливо, что из-за изгиба дороги его видно не очень, да еще и сам он в листве. Во-вторых, в Михалковском парке затеяли реконструкцию, по итогам которой можно не сомневаться в исчезновении парковок на прилегающих территориях (заявлено, что будет пешеходная зона). В-третьих, парковки вдоль Михалковского парка стали внезапно для инвалидов. Некоторые. Соответствующие таблички то появляются, то пропадают, потом возникая на новом месте. Отчего снова испытываешь жопную боль, поскольку парковался без нарушения, а потом, оп-па, и уже нарушаешь.

А на этой неделе случился завершающий акт Марлезонского балета. На расширении дороги напротив ДК им. Петра Алексеева нарисовали новую разметку. Чем продиктовано ее изменение, я сказать затрудняюсь. Почему поворот к депо Лихоборы теперь возможен только при выезде с территории прилегающей к ДК придумать сложно. Почему невозможен выезд от депо налево - ничуть не проще. При чем тут парковка? Так все просто: у депо тоже есть небольшая территория где можно парковаться. И все бы ничего, но правый поворот всех выезжающих с этой парковки отправляет на мост, где разворота нет и можно выбирать между утыканием в пробку на Онежской и утыканием в пробку на Михалковской в сторону Б. Академической. При этом на Михалковской в сторону Головинского шоссе пробки нет. У - Успех.

P.S. И за деньги. До Коптево автобусом ехать 20-25 минут, ходит он раз в 20-25 минут, стоит 35 рублей. Машиной ехать 4 км. Вместе с парковкой, светофорами и прогревом 12-15 минут. Цена км дороги 6-6,5 рублей с учетом бензина, налога, ОСАГО, ТО и ремонта. Вопрос: сколько нужно построить остановок с блэкджеком и шлюхами вай-фаем и информационными табло, чтобы два человека пересели на автобус? ;)

@темы: автомобилизьм, Москва, мое, идиоты

15:49 

Про работу на складе

Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Кто сталкивался с хранением больших объемов тот поймет:


@темы: треш, угар и содомия, рабочее, мое, кортинко

13:44 

Про "Чужой: Завет"

Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Посмотрели сию шедевру. Ридли Скотт обещал философию и рассказ откуда есть пошли чужие. С первым не вышло совсем, со вторым лучше бы вышло как с первым. Из всего глубокого философского посыла можно сделать только один вывод - робот тоже может ебануться на отлично и мораль у него при этом будет вовсе не человеческой. И списывать с "Апокалипсиса сегодня" нехорошо. Рассказ о происхождении чужих - это вообще какое-то натягивание совы на глобус. Сова налезла, но глобус с тал похож на упаковку от съеденного сникерса. Вишенкой на торте - не поместившиеся в 2-часовую картину переживания героев. Ну вот то сцена с гвоздем и планшетом Samsung, то пилот о своей жене забыл считай что сразу и бесповоротно.

P.S. Про технику безопасности и прочую внутреннюю логику картины лучше промолчать. Потому что ничего нельзя сказать про то, чего нет. В "Прометее" на логику забивали в темпе аллегро, а тут медленно и с грустью. Вот и вся разница.

@темы: чукча-зритель, мое, кино

22:23 

Про машину в Москве

Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Тут очередной недосрач по поводу "машина должна быть роскошью". Она может и должна, но пока до этого очень далеко. И пока тенденция мирового автопрома такова, что только искусственно создаваемые препятствия могут сделать ее недоступной среднестатистическому жителю Москвы. Более того, динамика роста цен на общественный транспорт такова, что он должен иметь совершенно запредельный уровень комфорта и скорость перемещения, чтобы у людей не возникало желания покупать личный автомобиль. Или скорее автомобиль на семью.

Поясню на примере. Моя цена эксплуатации автомобиля примерно составляет 6 рублей за 1 км пробега. С учетом налогов, ОСАГО, ТО, бензина и ремонта. Давеча с женой решили посмотреть храмы раннемосковской архитектуры, отчего сорвались и поехали в Звенигород. Исходя из пробега бюджет добиралова на двоих составил ~830 рублей. По времени с учетом пробок и поиска подъезда к Москва-реке - 4 часа. Бюджет поездки общественным транспортом: 2 наземных, 2 метро, 2 электрички и это все умножить на два. То есть 448х2=896 рублей. При условии, что в Звенигороде гулять исключительно пешком. И те же 4 часа без учета времени ожидания общественного транспорта и прогулок по Звенигороду. Общественный транспорт ни быстрее, ни комфортнее и при этом дороже.

Да, кататься каждый день в час пик на работу - это абсурд. Рельсовый транспорт решает. Но доехать до МЦК на машине выходит в ту же цену, что автобус! А если ехать вдвоем, то в два раза дешевле! Ну, это не считая моментов вроде вышеописаных поездок за город, перевозки барахла на дачу, закупки продуктов в Ашане. А еще у людей случаются дети. Часовое безрезультатное ожидание такси с детским креслом - очень мотивирует отказаться от личного автотранспорта.

P.S. Я не паркуюсь на детских площадках, газонах и под знаком. Введение тотально платной парковки меня вынудит отказаться от каких-то иных расходов, но не от автомобиля. Поскольку это не вопрос комфорта, а вопрос вообще достижения определенных мест в сколь-либо разумное время.

@темы: мое, мифы, автомобилизм

17:10 

Про либералов

Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Современный либерал, особенно российский, - это ленивый вариант анархиста. Разница в том, что анархист приближает отмирание государственных институтов с помощью камней, коктейля молотова и изгаженных стен, а либерал пролеживает диван и мечтает о том, как государство отомрет, наступит полная свобода, но ништяки останутся. Даже затрудняюсь сказать, какой из вариантов мудачества мне противнее.

@темы: культур-мультур, люди, мое, политикака

17:38 

Про дьявольскую сущность золота и доллара

Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Долгое время ЗОГ совершенно не скрывался в США. Это и масонская пирамида на долларовой бумажке, и многое другое. Но был и скрытый символизм. Например, изначальный золотой стандарт доллара был ~1,5 грамма на доллар. То есть один килограмм любимого евреями металла стоил ровно 666 долларов! В 1944 году пришлось специально менять золотой стандарт доллара, чтобы скрыть этот символ. Но мы-то помним!


@музыка: Gevolt - Der Rebe Elimelekh

@настроение: ЗОГ не дремлет!

@темы: треш, угар и содомия, мое, мифы, без комментариев, альтернативная история

17:07 

Про сранения цен при пересчете через доллар

Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Вообще должно быть достаточно очевидно, что цена на промышленный товар, не говоря уж о ценах на услуги с течением времени меняется. Условно говоря, не может пишущая машинка стоить одну и ту же сумму на протяжении 100 лет. Поэтому прямое сравнение цены фунта мяса сегодня и 100 лет назад при выражении в рублях - абсурд. Потому что сложность выращивания коровы, количество этих коров и количество желающих купить говядину несколько поменялось. С технически сложными изделиями ситуация несколько иная. Тут нужно подобирать аналог, т.е. условно говоря пишмашинка из начала ХХ века будет эквивалентна офисному ноутбуку начала XXI. Цели, задачи и сложность изготовления промышленностью будут одинаковые. Влияние, конечно, окажет еще спрос, но это сравнение все равно будет более осмысленным, чем попытка взять одинаковые товары и тупо посчитать их стоимость.

Это объясняет, почему странные результаты выходят у наших считателей благополучия при царе-батюшке. Золотой рубль очевидно не имеет хождения, а куча девальваций, дефолтов и смен государственной формации в России за ХХ век оставила от рубля одно название. Поэтому они считают через валюту, которая вроде как пережила этот век без таких потрясений и для которой есть официальные данные по инфляции с 1913 года. То есть через доллар. Однако, и здесь сравнивателей несравнимого ждет сюрприз. В 1913 году в одном долларе было 1,5 грамма золота. Или же цена тройской унции составляла 20,7 доллара. В 1944 году Бреттон-Вудская система зафиксировала цену одной унции золота в 35 долларов. Если бы считали с учетом инфляции, то было бы 36,8 доллара. Но это только первый маленький шажок по отрыву доллара от золота.

В 1976 возникает Ямайская валютная система, рождается та самая свободно конвертируемая валюта. С этого момента золото и доллар перестают быть связанными друг с другом. Они торгуются на рынке как самостоятельные товары. Как итог, цена тройской унции сейчас на рынке более 1200 долларов, а за последние несколько лет она колебалась от 1100 до 1300 долларов. С учетом инфляции ее цена должна была бы составить 512 долларов в сравнении с 1913 годом или же 487 долларов в сравнении с 1944. Но вот уже 40 лет как доллар не является абсолютным мерилом стоимости чего бы то ни было, поэтому, когда вам предлагают сравнить цены до 1976 года с текущими, пересчитав все через доллар, вы должны понимать, что это спекуляция. Такая же как цена унции золота на бирже, а значит и через этот драгметалл сравнить не получится.

То есть можно посчитать относительный уровень доходов. То есть, когда говорят, что на зарплату генерала можно было купить два пуда мяса, а сейчас только полтора пуда, то да, это нормальное сравнение. Отличное сравнение, если сравнивается зарплата генерала с общими расходами на подчиненное ему подразделение. Или секретарши с пишмашинкой в 1913 году, а в 2013 с ноутбуком. Все остальное - чушь полная, показывающая только то, что автор сравнения хотел вам сказать. К исторической действительности отношение имеющая весьма опосредованное.

P.S. В комментарии призываются экономисты, чтобы рассказать, что в этой схеме не так.

@темы: история, мифы, мое, онолитеки

00:14 

Про новых Трансформеров

Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Эпическая хуита в кубе. Бред без смысла и какой-либо логики. От мельтешения на экране кружится голова даже при 2D с последнего ряда. Смотреть не стоит ни в кинотеатре, ни дома с торрентов. Исключения - вы 10-летний ребенок, которому нравятся роботы или большой фанат игры Энтони Хопкинса. Больше в фильме нет ничего.

@темы: кино, культур-мультур, мое

18:14 

Про доступность автомобилей или немного лжи о прекрасных временах т. Сталина

Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Борис Рожин, ака полковник Кассад, разродился тутссылкой на титанический труд на тему доступности автомобилей населению при любимом вожде товарище Сталине. Дескать в два раза доступнее машина была, чем нынче при проклятых капиталистах. Но пришел проклятый Хрущев и все испортил.

Однако, факт в том, что при любимом товарище Сталине машин на душу населения в СССР было примерно 2,5 автомобиля в частной собственности на 1000 человек. Сейчас - 317 на ту же тысячу. Если взять вообще общее количество легковых автомобилей в СССР, то ситуация все равно будет выглядеть некоторым адом - 9,5 легковых автомобилей на человека. Разница в "доступных" автомобилях не в разы, а на порядки. Разумеется, такое бззз совсем не с проста. И одной плановой экономикой никак не объяснимо.

читать дальше

@темы: Россия, автомобилизьм, история, мифы, мое, онолитеки

13:27 

Про "Автокод"

Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
История моего автомобиля на портале госуслуг - это просто анекдот. Начинается он с того, что там догадываются о том, что в конце 2015 года машина сменила владельца, но до сих пор не смогли привязать данные от одной части сервиса к другой. Ага. Всего-то полтора года прошло, как тут успеешь...
Еще интереснее с фактами ДТП. В которых машина не бывала по версии "Автокода" с 2009 года. Да-да, мои мне приснились. И предыдущему владельцу. Он мне так, смеха для рассказал, что ему крышку капота меняли, а вспахавшая ее "газель" совершенно не при делах. И никаких сведений от страховых компаний, конечно, не поступало, бабло они под честное слово не иначе как в конвертах рассылали.
Еще смешнее, что за 10 лет езды по московским дорогам машина собрала всего один штраф. То, что при покупке на ней висел - это коллективная галлюцинация трех человек. И за несоблюдение дистанции, видимо, платил я прямо вот патрулю. Копия протокола, до сих пор валяющаяся в бардачке, - это глюк. Не было ничего. Ничего не было.
А в остальном да. Проверяйте машины "Автокодом". Самой полной онлайновой базой данных. Хе-хе.

P.S. Единственное к чему нет вопросов - пробег. После 2014 года его точно не скручивали)))

@темы: треш, угар и содомия, технологии, мое, мифы

14:20 

Про современные смартфоны

Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Давеча наткнулся на очередные стенания горе-инженера-программиста, который страдает от того, что раньше вот людям без высшего технического образования с КПК разораться было сложно, почти невозможно, а теперь любая домохозяйка покупает богомерзский айфон и думать не думает о том, как он работает. Обида конкретного сабжа оказалась совершенно меркантильной, он работает в сервисном центре, и ранее имел возможность стричь купоны за простейшие операции, тогда как теперь работать приходится много, а получать мало. Но это частный случай, сказать я хотел совершенно о другом.

Смартфон - это инструмент. Не больше и не меньше. В цифровом мире он необходим в той же мере, что и ложка с тарелкой. Без него никто не умрет, но и продавать в магазинах деревянные заготовки, или добиваться того, чтобы в каждом доме был гончарный круг и печь для обжига, тоже нет необходимости. Более того, подобный подход выглядит абсурдно. Поэтому да. Полезных функций в телефонах будет все больше, а работа с ними все проще. Поэтому iOS и победила Windows Mobile и Symbian, а смартфоны с Linux'ом как были казусом с рыночной долей в 1%, так и останутся. Потому что, когда вы хотите покушать, вам не обязательно самому вытачивать ложку.

@музыка: The Kovenant - Cyberthrash

@темы: мобильная связь, мифы, культур-мультур, мое, онолитеки

16:33 

Про "давай договоримся по быстрому без страховой и ментов"

Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Словил я с месяц назад себе в задний бампер любителя держаться за него. Словил достаточно по глупому - на "альмере" стопы загораются чуть позже, чем фактически начинается торможение, поэтому один не очень хороший человек, когда я лишь чуть притормозил, чтобы пропустить имеющего преимущество, въехал мне в зад. Навскидку из видимых повреждений было немного, но неприятно сломалась проушина крепления бампера, плюс сам он "уплыл" вниз. Собственно "виновник ДТП" вину признавал, а вот повреждения - нет. "Машина у тебя старая, страховая ничего не насчитает, вот тебе тысяча рублей и разбежимся по быстрому". И чот меня так это предложение задело, что пошел на принцип, и стали мы делать все по европротоколу.

И хорошо, что стали. Ибо как пошли дожди нашлось и "скрытое" повреждение. Разошелся шов на задней панели, который очень "умно" сделан внахлест, но так, что нижний лист оказывает снаружи. Щель - пара милиллиметров, но под уплотнительной резинкой багажника, отчего все, что течет вдоль нее, попадает в эту щель. Обнаружилось по озеру в багажнике.

В общем, сегодня пришли деньги от страховой. Не сказать, что это вот прямо 100% оплаты ремонта у официалов, но в 18 раз больше "нормального предложения, тебе вообще 800 рублей насчитают". У неофициалов как минимум хватит на новый бампер с его покраской и установкой. Если взять не оригинал, то еще и несколько тысяч останется. Чего там с кузовщиной - надо ехать смотреть, навскидку, там даже не сваркой, а герметиком можно обойтись. Ну и пара ударов киянкой потребуется. Такие вот дела.

P.S. "Решалы" с вывеской "аварийный комиссар" нарисовались минут через 20, но были посланы.

@темы: мое

15:55 

Про очередной миллион съеденных лично Сталиным

Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Тут на Мосленте опубликовали очередной высер на тему ужасов сталинских лагерей. То есть про строительство Канала имени Москвы. Поскольку архива ДмитЛага действительно нет, то точных данных о числе погибших на этой стройке нет. Есть справка о санитарных потерях за все время строительства. Она не полная, поскольку не включает, например, тех, кто погиб при попытке к бегству, только травмы и болезни, на которые пришлось около 22 тысяч человек. Но в статье, этот документ практически проигнорирован, ведь, всем известно, что в лагерях не кормили, регулярно проводили децимации, а умерших хоронили штабелями. Чему есть сотни неполживых свидетельств. Добавлю и я одно.

Так сложилось, что двоюродный брат деда, Василий, принимал участие в копании этого самого канала. То ли в 1930-м, то ли 1931 году он получил 2,5 года лагерей за хулиганство. Краткая семейная легенда гласит, что будучи сильно не трезв исполнил на платформе Снегири (это ближнее Подмосковье ныне, тогда не очень ближнее) частушку следующего содержания: "Умер Ленин, что ж ты Сталин без порток нас всех оставил." Частушка была "политической" и поэтому наказали так строго. Расширенная версия включает такие факты, как неоднократные приводы в милицию ранее, а также прочие "подвиги" при задержании, включая попытку убежать из участка через окно. Вообще Василий был личностью интересной, с зеленым змием дружной и никогда никем кроме грузчика не работавшей. Так что 2,5 года ИТЛ у него были шансы отхватить и без частушек про Сталина.

Это присказка. Сказка началась дальше. В лагере он должен был поехать на строительство Беломорско-Балтийского канала, но тот был уже в завершающей стадии строительства, поэтому от Снегирей Василий далеко не уехал, переселившись в район "за Химками". Где именно был лагерь семейная история умалчивает, но известно, что жена без проблем его навещала в этом лагере по выходным и праздничным дням. Причем, если кто-то думает, что злобные энкавэдэшнки с собаками и колючей проволокой мешали нормальному общению, то нет. В процессе отсидки в ужасном сталинском лагере Василий заимел аж двоих детей. За примерное поведение имел возможность как минимум один раз съездить домой на Первомай. В общем, пара лет без алкоголя сделала на какое-то время из него вполне приличного человека, который родне мог привезти гостинцы!

Почему важны эти гостинцы? Да по той причине, что мой дед, пока Василий сидел, был призван в ряды РККА. Случилось это в 1933 году, когда как известно, Сталин не только зэков штабелями закапывал, но еще и укров голодом морил. Как там было у укров - не известно, ничего экстраординарного родня бабушки, жившая в Полтавской области не вспоминала. А вот призванный из Истринского района Подмосковья дед на несколько месяцев после призыва угодил в госпиталь. Из-за дистрофии. Сравните с "приехал с гостинцами из лагеря".

Такие вот ужасные ужасы. Хотя опять же, нужно понимать, что ничего хорошего в двухгодичном катании тачки с житием в неутепленном бараке нет.

@темы: Россия, история, люди, мифы, мое

00:41 

Про поделки и подделки

Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Бывают римские копии греческих статуй, а бывают китайские копии швейцарских часов. Или как у моего одноклассника в детстве был видеомагнитофон Phanasonic, с дизайном таким, что в компании Panasonic сделали бы сеппуку всем отделом. Но он работал и как-то даже что-то показывал и записывал. Так вот х/ф "Призрак в доспехах" со Скарлетт Йоханссон до боли напоминает мне тот видеомагнитофон.

Давайте по порядку. Я не являюсь фанатом ни одной из частей оригинального Ghost in the Shell, хотя с удовольствием посмотрел почти все, кроме 2nd GIG, который своими кислотными цветами делал больно глазам. Мангу читать пробовал, но как и любую другую бросил, поскольку долго разрываться между рассматриванием черточек на картинках, чтением текста и вниканием в сюжет у меня не выходит. Это все к тому, что я не ожидал от фильма никаких откровений, но и не слишком переживал, что там покажут совсем не то, что было у японцев. Впрочем, первые же кадры с Йоханссон в роли Кусанаги уже наводили на мысль о грядущем аду. Потому что на них Скарлетт Йоханссон менее всего похожа на боевого киборга с совершенным телом. В общем, если кто-то полагает, что с таким упадническим настроением не стоило вообще идти смотреть фильм, то может дальше не читать, потому что дальше больше тлена и негатива.

Если сравнивать с оригинальными рисованными фильмами 1995 и 2004 года, то это полный провал. Вместо философских размышлений о том, что такое человеческое я, чем машинный разум отличается от биологического, с какого момента мы можем говорить об интеллекте, как о личности и каково место и роль личности в нашем мире, все редуцировано до внешней похожести. Содержание - банальные банальности со злыми злодеями, которые ставят антигуманные эксперименты над свободными и не-такими-как-все подростками. Корпорация Hanka зла, коварна, нелогична и управляема деспотом, который хочет бессмертия. ИскИн вообще выкинут за ненадобностью. За прежними героями и сценами не стоит ничего, логика созданная Мамору Осии поломана, а на ее место вставлены какие-то палочки и подпорочки с табличками призванными что-то вроде как пояснять. В итоге все выглядит, как коробка с четырьмя фломастерами, на которой написано "Карандаши цветные 64 штуки".

Если же рассматривать творение Руперта Сандерса как нечто самостоятельное, то все не так плохо. Ну да, не про жизнь и сознание, а про душу и семейные ценности. И на уровне средней школы. Ну, так, чтобы те, у кого ай-кью от 80 все поняли. Кто не поймет что-то с первого раза, тому еще 2-3 раза повторят. Интрига? Выбросить на помойку, зритель с самого начала должен все знать. Красивые сцены? Завалим мусором и лишим какого-либо наполнения, оставив выхолощенную картинку. В целом - это какое-то подражание классическим фильмам в стиле киберпанка, но выполненное путем механического копирования. И полный провал в виде Скарлетт Йоханссон. Про эту актрису в данной роли сказать можно только одно: мрак и ужас. Полторы эмоции? Нет. Их нет вообще. Не потому, что у киборга их нет, а потому что сыграть было сложно, и г-жа Йоханссен на эту ерунду забила большой и толстый болт. Да-да, болт толст и жирен. Отвратительно жирен на фоне любого среднестатистического киборга из любого среднестатистического киберпанка. Хуже было можно, но хуже уже некуда. Дальше только липидокосплей толстым программистом девочки-волшебницы.

А вот Бато в трейлерах и на фото был хуже. В фильме смотрится он почти нормально. Почти, потому что как и все остальные вещи заимствованные из оригинала, являет собой лоскутного персонажа с провалами в логике, которые полностью разрушают какую ы то ни было цельность образа. Никакого антипода Кусанаги, который движется от человека к машине нет и близко. Это какой-то жизнерадостный раздолбай, почему-то решивший сублимироваться в работе. Почему он не любит людей, а любит собак - неизвестно. Тяга к Майору у него чисто физиологическая, никакого родства душ нет и близко. Тогуса в фильме отсутствует как таковой, хотя вроде как на экране даже мелькает. Шеф Арамаки заменен на Такеши Китано, который решил не напрягаться. В результате у меня сложилось впечатление, что г-н Арамаки устал от жизни и ушел в запой, отчего все происходящее в мире ему интересно лишь постольку-поскольку.

Пожалуй единственным светлым моментом является Жульет Бинош в роли доктора Уэлет. Персонаж довольно банальный, но отличная игра, и для разнообразия последовательное развитие героя в сценарии, позволяют сказать, что это, пожалуй, один из лучших образов хорошего ученого на службе у сил зла. Со злом все так же плохо, как и с образом Мотоко Кусанаги. 11 индивидуалистов и Кукловод здесь заменены совершенно невнятным героем, который подходит для подросткового сериала, но не для серьезного кино. Его даже антагонистом назвать не получается, поскольку весь сценарий прошит настолько толстыми белыми нитками, что с первых кадров понятно, что он на самом деле добрый. А злодей у нас один - глава корпорации. Он злодей такой злодей, что носит маску злодея из театра кабуки, свитер Фредди Крюгера, галифе Гитлера , зовут его Джек Потрошитель, а появляется он на сцене в клубах серного дыма выгрызая внутренности невинной жертвы на манер чужого. На самом деле все немного не так, но про Джека Потрошителя это почти не шутка.

Итого. Это не Масамуне Сиро. Это не Мамору Осии. Это Руперт Сандерс, который снял весьма посредственный по сюжету, но дорогой фильм в жанре киберпанк.

P.S. В кои-то веки мне жаль потраченных на кино денег, включая тот литр бензина, который ушел на поездку до кинотеатра.

P.P.S. Для понимания всей глубины провала. В конце добро побеждает зло, а Кусанаги занимает роль местного Бэтмена, превращая тот самый прыжок с небоскреба в фирменный способ заходить в окно. Я знал одну женщину... Мда...

@музыка: Kovenant - Cyberthrash

@темы: чукча-зритель, треш, угар и содомия, мое, культур-мультур, кино

01:06 

Про возрождение организмов

Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Тунзкий вулкан и возрождение организмов
(с) клип группы Metallica


Тут в связи с MWC 2017, а если точнее показом на ней обновленной Nokia 3310, народ активно начал радоваться "возрождению" старых брендов, которые буквально вот-вот снова станут великими. А что владельцы у них новые, так то все фигня, главное... С тем, что у нас тут главное, мнения расходятся. Где-то видят, что инженеры те же, где-то заводы прежние, а где-то и вовсе совсем тот же самый производитель. Так что я решил написать краткий обзор по вопросу всей этой волшебной некрофилии, добавив не только тех, кто де-факто уже покойный, но и пациентов, пребывающих еще в состоянии зомби. Поэтому будет два списка: один - зомби, второй - вывески. Начнем с "вывесок".

Сейчас на рынке есть целый ряд брендов, за вывеской которых ничего нет. Как телевизоры "Рубин". Название есть, а завода нет. Главный хайпомейкер последних недель на рынке - HMD Global. Ну или Nokia, для тех, кто совем уж в танке. Если коротко, то это китайские китайцы, на заводах которых лепились последние поделия под брендом Microsoft Lumia, которые немного раньше лепились под именем Nokia Lumia. Принципиальная разница в том, что теперь и разработка целиком в руках у китайцев. С некоторым количеством инженеров, согласившихся из США и Европы переехать в Поднебесную. Т.е. примерно десятком молодых и перспективных, которые на старом месте жительства работы не нашли. Что они могут наклепать - понятно по тому, как выглядит "возрожденная" Nokia 3310. Если аппарат на пресс-фото выглядит как хуита, слепленная из говна и палок, то в жизни это будет еще больший треш. Исключений тут не бывает. Если рука CG дизайнера не смогла убрать тени от криво слепленных тонких панелек, то значит это уже не баг, а фича.

Второй по ожидаемости к возрождению бренд - это BlackBerry. На самом деле, к легендарной Research in Motion, которая когда-то делала эталонные QWERTY-смартфоны для бизнеса, современные телефоны BlackBerry не имеют отношения в принципе. В конце прошлого года все права на все, что хоть как-то связано с производством смартфонов канадцы продали TCL Mobile. Которая тоже китайский Китай. Тут даже не идет речь о переходе каких-то инженеров, поскольку они все давно уволены, поскольку сама BlackBerry разрабатывала последние аппараты с оглядкой на латиоамериканских бизнесменов. Нет, не тех, у кого золотые калаши, унитазы и много кокаинума, а тех, которые тамошний аналог четких пацанчиков, владеющих ларьком на раёнчике и 10-летним "бумером" вскладчину. Ждать чего-то похожего на старые и неубиваемые BB не стоит ни в коем разе. Патенты на уникальные решения канадская BlackBerry оставила при себе, рассчитывая сидеть и стричь купоны.

К BlackBerry примыкает и Alcatel. Хотя тут история уже давняя. Впрочем, и во времена, когда аппараты сего бренда лепили французы, никакого выдающегося качества не наблюдалось. Но вот уже много лет, это просто вывеска TCL Mobile для мирового рынка. Надо сказать, что содержание в общем и целом удовлетворительное. За исключением увлечением Intel'овскими процами тут все норм. За мало денег вам дают смартфон, который будет работать где-то год. Накинете еще пару тысяч и будет вам какая-нибудь фишка, которую не стыдно в урюпинской школе показать. Не хотите переплачивать - ищите аппараты, которые продаются непосредственно под брендом TCL. Но помните, их софт будет скорее всего без адаптации к варварским странам.

Ещё один бренд, от которого не осталось ничего, кроме названия - Motorola. Череда перепродаж Motorola Mobile привека к тому, что у текущего обладателя прав на это имя нет ни инженеров, ни патентов, которые бы позволяли как-нибудь связать нынешнюю Motorola с производителем легендарного RAZR. Все, что еще имело какую-то ценность осталось у Google, а жмых был продан Lenovo. Что делать с полученным счастьем китайцы так и не могут придумать. Они где-то слышали, что Motorola - это отличная работа с материалами. Жаль только, что китайцам никто не объяснил, что говно и палки - это не те материалы, которые использовались Motorola. Плюс, им никто не сказал, что материалы - это только 50% Hello Moto, а вторая половина - крутой дизайн. Судя по тому, что уже на рынке, нынешнюю дизайн-команду нашли в пансионате для слепых и безруких.

Последняя жертва китайских владельцев - Philips. В целом история та же, что у Alcatel. Полимеры просраны давно, остатки бизнеса слиты в Китай, где уже много лет более-менее успешно клепают нечто, под названием Philips. Но важно отметить, что голландцы продали одно важное ноу-хау - технологию Xenium, которая позволяет получать отличные показатели работы аккумулятора. Китайцы ее освоили, и теперь пихают во все модели, не забывая, что для получения эпических параметров автономной работы требуется не только хорошо работающий, но и толстый аккум. Если бы они еще знали о том, что не любое говно можно прилепить в качестве экрана, а также, что производительность не менее важный параметр, чем время работы, то могли бы поплевывать сверху и на Huawei с BBК (которые Oppo и Vivo), не говоря уж про всякие Xiaomi с Meizu. Однако, маемо тэ, що маемо.

Теперь о зомби. То есть компаниях, которые еще не продались и даже что-то продолжают клепать.

Номер один тут Sony. Они даже сумели сохранить свою главную фишку - Sony Style. То, за что из года в год люди отдавали лишних 20-30% стоимости аппарата. В общем-то именно у Sony Стив Джобс и подсмотрел идею продажи ничего особенного в красивой упаковке. Вот только вместо того, чтобы делать это самое ничего особенного, в Sony занялись экономией. Уже несколько лет хитрые (как им кажется) инженеры и манагеры выталкивают на рынок набор говна и палок в корпусе премиального качества. Ну, это пока он в коробке кажется, что качество премиальное. По факту же экономия добралась и до материалов корпуса и качества его сборки. В общем, ничего хорошего для пользователя смартфоны Sony уже не несут, а увлечение чипсетами MediaTek, в сочетании с сокращением отдела разработчиков софта, переходом к аутсорсу по его разработке, обещают ускорение к приближению развязки.

Вторым номером идет НТС. Здесь тоже все в порядке. Эти не экономят на спичках, а все ищут какие-то глубоко оригинальные инженерные решения. Ну там камеру влепить такую, чтобы не снимала, или процессор, чтобы на нем готовить яичницу, или аккумулятор от тамагочи, или модем, работающий только в полнолуние. В общем, что угодно, но не как у всех. И дизайн. К которому потом выпускают длинные трактаты, объясняющие, какой травы они там обкурились чем художники вдохновлялись, что придумали такое. Почти что элитарное искусство: дорого, мало кому понятно и практической пользы никакой. Перемен ждать не приходится, поскольку вся эта хуита является философией компании, делать телефоны как все в ХТЦ не желают, у них свой асимметричный ответ ойфону.

Третий номер - LG. Тут все тяжело с того момента, как в компании решили, что они больше будут слепо копировать Samsung. Потому что пока копировали, догнать не получалось. В итоге, как и в НТС решили пойти своим путем. Свой путь в основном заключается в написании многочисленного неработающего софта и экспериментах с пропорциями телефона. О том, что софт должен быть не только оригинальный, но и хотя бы не подвешивать флагманский смартфон с процом, который лет 10 назад стоял бы в игровом ноутбуке, в LG даже не догадыватся. Также как и о том, что анатомия у людей примерно одинаковая, поэтому ни впивающаяся в ладонь лопата, ни телефон в форме сникерса - не могут быть популярными. Не менее пугающим открытием для них может стать и то, что люди не покупают отдельные инженерные решения, работающие через пень колоду.

Вот как-то примерно так. Все эти пациенты либо пребывают в коме, либо активно туда стремятся, старательно презирая любые способы избежать судьбы Siemens и Palm. Впрочем, это не значит, что все они сдохнут. Alcatel и Philips могут жить с нынешней парадигмой неограниченно долго. Дриге компании имеют все шансы или продать свой бренд очередным китайцам, а то и индусам, или имеют источник заработка, позволяющий тащить мобильное подразделение в светлое будущее, пока в совете директоров не решат, что они заебались.

@музыка: Metallica - All Nightmare Long

@темы: технологии, новости, мое, мобильная связь

23:43 

Про Обитель Зла, которая "Последняя глава"

Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Просмотрено. Пыц-пыц фифекты ничо так, смотреть можно. Мила Йобович - тоже. Сюжет... Ну... Эээ... Ладно, пофигу, финальную черту подо всем подвели и ладно, где-то даже намек на интригу сделали и алаверды первым частям вставили. Но последние 10-15 минут фильма я ждал, когда по небу пролетит радужный единорог, а во рту стоял отчетливый привкус сахарной ваты.

P.S. Повисающие в конце неловкие паузы жена заполняла недоданными звуками зомби. Зал хихикал. В общем это все, что нужно знать об атмосфере последней части.

@темы: новости, мое, кино

21:40 

Про длинные выходные 23-го

Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Как я рад, как я рад, что я еду в Ленинград (с)

@музыка: Sodom - City of God

@темы: новости, мое

21:21 

Про чип-тюнинг

Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Я тут для себя открыл существование сабжа. Собственно возник вопрос: имеет он смысл или нет? Теоретически потенциальный рост мощности довольно ощутимый со 116 до 128-130 л.с. (выглядит реальным, если учесть, что сейчас выдаваемая мощность 99%+). Во всех комментариях пишут какие-то чудеса, чуть ли не экономия топлива будет. Учитывая, что одна поездка Москва-Крым-Москва уже есть, и на подходе вторая, то вопрос в лишних л.с. совсем не праздный. Хотя тот момент, что четырехступенчатый автомат, который любит подтупливать, может этим лошадям наступить на горло, вносит еще большую неопределенность...

@темы: мифы, автомобилизьм, мое

Про всякое

главная