16:07 

Про умение сравнивать

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Меня поражает, как некоторые люди могут гордиться своими пробелами в образовании. Не аттестатом или дипломом с тройками, а именно систематическим пропуском одной или нескольких дисциплин в вузе или школе. Кичатся тем, что "я вот предмет не учил, потому что он мне не нужен" или "не учил и теперь я лучше тех, кто учил, потому что...". За этим "потому что" может следовать любой набор бреда недоучки. Почему непременно бред и недоучка? Да по той причине, что система образования призвана дать человеку две вещи: умение анализировать и умение оперировать специальным инструментарием. Для первой части и требуется в школе учить все предметы подряд. Не потому, что рядовой человек не в состоянии сам прочитать и понять литературное произведение или выучить химические реакции, а потому что это нужно для комплексного понимания всех областей человеческой жизни. Чем хуже в школе преподавали предмет, тем тяжелее будет потом восполнить эти базовые знания. Примеры телефонов в микроволновках и верований в жидомасонов наглядное тому подтверждение.

Профессиональное образование в дальнейшем дает навык использования инструментария, который человечество сумело создать к данному моменту. Высшее образование помимо работы с инструментарием развивает аналитическое мышление дальше, чтобы дать понимание принципов создания инструментария. Это уже залог развития, с возможностью скачкообразного перехода на новый уровень. Все жестко, логично и чрезвычайно эффективно. С момента, когда сложилась именно такая система образования, человечество поперло в своем развитии вперед в ускоренном темпе. Когда система получила массовое внедрение, эти темпы еще больше выросли.

Однако, как и любая другая система, эта работает только пока выполняются все условия. Изымаем один элемент, и она работает плохо. Изымаем несколько... Вот представьте себе архитектора, который с помощью набора слесарного инструмента пытается провести полостную операцию. Абсурд? Безусловно. Но как только мы берем какую-нибудь довольно ограниченную область знания, то сразу появляются люди, желающие с помощью своего неполноценного умения сотворить нечто подобное. Давеча вот возгорелся срач вокруг "сравнительного анализа" сказок фашнлемуром, который наглядно продемонстрировал, что дилетантизм, основанный на пробелах в образовании, может выставить человека посмешищем. Стирай комментарии или не стирай, но глупость все равно будет выглядывать из-под каждой строчки.

На первый взгляд кажется, что чего уж проще. Вот две сказки с одинаковым сюжетом. Берем тексты и сравниваем. Ага, щаз. Сравнение в лоб можно проводить, если тексты написаны в одно время в одном обществе. Тогда да, тогда все различия будут связаны только с личностью автора и средой, в которой он находится. Во всех остальных случаях, анализ текста потребует анализа среды его возникновения. С учетом того, что для сравнения были выбраны литературная обработка польской сказки сделанная в сороковые годы XIX века и литературная обработка поморской сказки сделанная в 30-е годы ХХ века, то вопрос анализа среды стает не просто в полный рост, а занимает главенствующее значение. Без него сравнение текстов просто абсурдно. Что сделал фашнлемур? Он поставил телегу впереди лошади. Оно, конечно, поехало, но для любого, кто хоть что-нибудь смыслит в вопросе, выглядит смешно.

Вот несколько наиболее ярких примеров. читать дальше...

@темы: аналитика, культур-мультур, мифы, мое, не мое, онолитеки, фоменкология

URL
Комментарии
2016-09-16 в 16:29 

Папа? А сколько у него дивизий?
На первый взгляд кажется, что чего уж проще. Вот две сказки с одинаковым сюжетом. Берем тексты и сравниваем. Ага, щаз. Сравнение в лоб можно проводить, если тексты написаны в одно время в одном обществе. Тогда да, тогда все различия будут связаны только с личностью автора и средой, в которой он находится.
Кстати, это не Лемур раньше хвалился, что не учил физику, и ему и не надо? Или то Хворост был? Потому что все это про различие сред, это, сука, пятый класс. Чистота эксперимента и приведение всех исследуемых объектов к одинаковым параметрам, кроме одного исследуемого в рамках эксперимента.

2016-09-16 в 16:32 

Lindford
Сварливая задница
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЁЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК) - Гуманитарный факультет - PR и связи с общественностью - Строительство спортивных сооружений.

неебаца важный предмет. Нет, я его не пропускал, да, у меня аттестат с тройками, потому что я ленивая жопа, но нужно внимательно посмотреть на ту цепочку, которую я дал выше, подумать, потом еще раз крепко подумать, потом посмотреть методичку этого "предмета", который давали неполный семестр, набрать в грудь воздуха и смелости и... признать, что изъяв этот элемент ничего плохого не случится.

2016-09-16 в 16:32 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
А. Ведьмак, Кстати, это не Лемур раньше хвалился, что не учил физику, и ему и не надо?
Он самый. Почему и был выбран в качестве иллюстрации того, что бывает в голове у тех, кому какие-то школьные предметы во взрослом возрасте кажутся ненужными.

URL
2016-09-16 в 17:24 

KatrinMort
Пятилетка за три года.
Flanker-N, спасибо за пост.

2016-09-16 в 19:01 

Сигурд Лис
Get lucky
. С момента, когда сложилась именно такая система образования, человечество поперло в своем развитии вперед в ускоренном темпе. Когда система получила массовое внедрение, эти темпы еще больше выросли.

вот этот момент весьма спорен.
По целому ряду фактов. Особенно в контексте пользы для человечества в общем и науки в частности, в том числе педагогики как области знания

2016-09-16 в 19:09 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
KatrinMort, пожалуйста!

Сигурд Лис, я имел в виду, момент, с которого образование становится универсальным в современном понимании, а не является либо подготовкой к определенной профессии, либо банальным ликбезом в объеме читать-считать. Отрицать, что с конца XVIII - начал XIX веков внедрение подобного подхода бессмысленно. Да, факторов много, но пример царскосельского лицея показывает, что система работает даже при том, что в целом общество стагнирует.

URL
2016-09-16 в 19:27 

Сигурд Лис
Get lucky
есть еще один момент, который ты не отметил.
Герой поморской сказки как раз и становится практически местным ампиратором.
У него полон дом, у него правильная жана, (вспоминаем что среди поморов довольно много старообрядцев у которых свой взгляд на многие вещи в том числе в плане быта). Заметим что он располагает всем тем что и нужно крестьянину что бы в тех местах "выбиться в люди и стать приличным человеком". Как ты правильно заметил про сословное общество, и его специфику на русском севере, он, в силу описанных тобой причин, по сути становиться хозяином=ампиратором своей деревни или чем-то таким в глазах окружающих... То есть вполне там все в порядке с социальным переходом.... Ну это так, к слову, если уж доводить твою мысль до более логического завершения, как мне кажется.

2016-09-16 в 19:31 

Я вчерася еще подметил что поморы это не есть пример типичного крестьянина, и потому для помора посыл нахрен царя с его дочкой есть вполне себе осознанный шаг, помор тут близок к жителю американского фронтира.
Это именно что американская мечта во всей красе. Прчем мечта либеральная, чувак восстановил справедливость отбросил сословные предрассудки и стал свободным на свободной земле.
Но сраным борцам за свободу эта основополагающая манера поведения НЕ НРАВИТСЯ.

Их наоборот, толкает к галимому патернализму, когда чувак который всего добился сам, достигнув неких высот в конкретной области, просто обязан стать начальником над всеми областями, и не просто начальником а обязан заботиться о сирых, убогих и тупорылых, проводя им "социально-ориентированную политику".
Дальше больше, выясняется что он еще должен не просто быть справедливым начальником, но еще и святым. То есть н обязан прощать сирым, убогим и тупорылым их мелкие и не очень пакости. Но при этом, он же типа как должен застроить и репрессировать "ненадежное окружение". Опять же, на благо сирых, убогих и тупорылых.

И по итогам вот этого ты внезапно понимаешь, что всем этим тупорылым протестунам не свобода и равноправие нужно, а нужен правильный тиран-диктатор. который к примеру разрешит им гомобраки, обеспечит большими пенсиями и пособиями, и проследит чтобы несогласных с этим "свободами" отправили в лагеря, заткнули или истребили.

Этот тот классический случай, когда из рецензии торчат уши автора.

2016-09-16 в 20:00 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Сигурд Лис, я по-сути говорил ровно о том же. Конец XIX века в Российской Империи - это время, когда сословные ограничения ослабели настолько, что переход крестьянина в купеческое сословие практически не был ограничен. Социальные лифты оставались доступны единицам, но они уже работали. Так что расписывать подробно кем становился разбогатевший крестьянин на Русском Севере не вижу смысла. Кто знает, тому все в общем-то понятно.

Borgward_B-IV, если уж говорить о русском издании американской мечты, то либералам придется признать, что казачество - это воплощение все тех же идей. Только вот их ценности, как и ценности обывателя американской глубинки, отечественного либерала ужаснут. Потому что под демократией и свободным выбором он понимает то, что сложилось в Европе. Хотя ни к демократии, ни к свободному выбору европейское общество отношения не имеет.

URL
2016-09-16 в 20:53 

Сигурд Лис
Get lucky
Flanker-N, таки я лишь подтверждал этим комментом твои слова, если хочешь - многословно соглашался.

А вот на счет науки тут ты не совсем прав. Но это уже "совершенно другая история"(С)

2016-09-17 в 00:59 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Сигурд Лис, А вот на счет науки тут ты не совсем прав. Но это уже "совершенно другая история"(С)
насчет науки педагогики? Охотно верю, что могу в деталях заблуждаться

URL
2016-09-17 в 10:13 

Сигурд Лис
Get lucky
Flanker-N, нет, увы но науки в принципе.
Если коротко то подход с массовой наукой дал краткосрочный эффект, прорывной, но увы в результате сделал и из науик и из педагогики, как искусства, и из медицины как искусства (ни в педагогике ни в медицине особо научного никогда не было), бюракратический аппарат, илшив эти вещи сути и сущности

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Про всякое

главная