Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:17 

Про причины дыма из трубы у ТАКР "Адмирал Кузнецов"

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Дымление у "Кузи" - порок сердца врожденный. Даже "предзачаточный", если так можно сказать. Конструкция ГЭУ почти без изменений ему досталась от "Киева", при том, что водоизмещение увеличилось более чем в полтора раза (стандарное было 30 тыщ тонн, стало 46), а мощность при этом со 182 тысяч л.с. подняли всего до 200. То есть котлы "Кузнецова" штатно всегда работают "вперегруз".

Сошлюсь на мнение одного из наиболее авторитетных из известных мне экспертов. Капитан 1 ранга Валерий ХАЙМИНОВ, сначала просто "Хэнк", а потом и "Папа Хэнк", прошел путь от командира машинно-котельной группы ТАКР "Киев" до заместителя командира - начальника электромеханической службы 43 дивизии ракетных крейсеров, С этой должности он и ушел на пенсию. А до этого успел покомандовать БЧ-5 и "Киева", и "Кузнецова". В альманахе "Тайфун" за 2001 год №06 (37) он опубликовал статью "От "Киева" к "Кузнецову". Размышления офицера электромеханической службы об освоении ТАКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". Приведу несколько выдержек:

"Как уже говорилось, хотя "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" был пятым авианосным кораблем постройки ЧСЗ, опыт эксплуатации предыдущих учли не везде. Очень неудачными в эксплуатации оказались испарительные установки типа М3С из за своей сложности в тех. обслуживании и прежде всего в чистке. В Средиземном море наработка этих испарителей между чистками составляла 100-120 часов. На корабле постоянно имел место дефицит котельной воды. При каждом приезде представителей проектанта (Невского ПКБ) л.с. БЧ-5 докладывал о ненадежной работе испарительных установок как об одном из основных замечаний по эксплуатации корабля. Тем не менее на "Киеве", "Минске", "Новороссийске" было установлено по четыре установки данного типа, на "Баку" пять, на "Адмирале Кузнецове" восемь, но все того же типа.

По 18-летнему опыту эксплуатации авианосных кораблей считаю, что их ГЭУ не обладает достаточной мощностью для достижения проектной скорости хода. На скорости 18 узлов и более установка работает в режиме перегрузки, форсирование мощностей происходит за счет увеличения давления топлива, подаваемого в котлы. При этом "древняя" автоматика гидравлического типа не всегда своевременно обеспечивает соответствующим увеличением подачи воздуха. Отсюда - интенсивное дымление, работа котлов на предельных режимах.

Не используя сложные формулы, можно пояснить это следующим образом. БПК типа "Кронштадт" (пр. 1134А) водоизмещением около восьми тысяч тонн имеет четыре главных котла КВН 98/64, а крейсер "Киев" при водоизмещении около 45 тысяч тонн - восемь главных котлов того же типа. Поэтому одна и та же скорость достигалась на этих кораблях при значительной разнице по нагрузке котельных установок. "Адмирал Кузнецов", водоизмещение которого больше "Киева" на десять тысяч тонн, оснащен восемью главными котлами с большей, чем на "Киеве", расчетной паропроизводительностью, но все же недостаточной для обеспечения заданных скоростных режимов."


Взято здесь. Выделение авторское

@музыка: Johnny Cash - Smokey Factory Blues

@темы: технологии, не мое, вооружения, Россия, ВМФ

URL
Комментарии
2016-10-24 в 21:10 

О.Г.
..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
ноу коммент, как говорится.

2016-10-24 в 21:59 

Sarina_Amazon
Сами понимаете, насколько надо быть выпемши подготовленным, чтобы на бомбардировщике напасть на истребитель.(с) Я мир лишающий покоя, влюбись в меня, если осмелишься!
Чего все к Кузе привязались. Можно подумать только он ставит дымовую завесу. Он уже старичок ему можно. А вот американец, которому всего 10 лет USS Freedom LCS–1 разводит пары в бухте Сан Диего

2016-10-24 в 22:50 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
О.Г., я тоже не знал о масштабе пиздеца, ибо натянуть машину от эсминца трехтысячетонника на авианосец в 50 тысяч тонн - это можно только от полной безысходности и гениальной смекалки. А что она спустя тридцать лет эксплуатации коптит, но продолжает работать - это только низкий поклон БЧ-5 и заводу.

Sarina_Amazon, тут какое дело. У короля много, а за Родину душа болит. Стараниями либералов сеть полна всяческих домыслов на тему того, что этот дым означает, но хочется знать что действительно происходит с кораблем. А на вашей фотке, вполне возможно, запечатлен момент поломки дизелей ГЭУ USS Freedom. Если же нет, то тогда нет ничего страшного. При запуске любого большого дизельного двигателя летит большое количество копоти, которое потом исчезает. Однако, "Кузнецов" в Ла-Манше ничего не запускал, к тому же он обладает паротурбинной силовой установкой, которая при условии исправност не должна давать такого большого количества черного дыма. Копоть на большом ходу означает, что ибо установка форсируется до предела, либо она неисправна. Любой из вариантов не является хорошим признаком.

URL
2016-10-24 в 23:04 

Sarina_Amazon
Сами понимаете, насколько надо быть выпемши подготовленным, чтобы на бомбардировщике напасть на истребитель.(с) Я мир лишающий покоя, влюбись в меня, если осмелишься!
Flanker-N, строить догадки можно любые, согласна. Могли и соляру фиговую заправить. или на чем он там ходит. У меня вот отец к параду, когла готовился им на пусковые дали отменную солярку, чтобы не коптили, вместо обычного керогаза))
Ну так, фотку я кинула чтобы показать, что "все пропало. шеф", как вопят наши либералы рановато) Я не знаю, что за фотка я ее из статьи дернула, скопировав оттуда аннотацию. Она просто иллюстрация) Что не все так однозначно в этом мире)

2016-10-25 в 00:15 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Sarina_Amazon, я к либералам не отношусь вот никак. Но одним качеством соляры или мазута такое количество дыма объяснить сложно, поэтому и опубликовал версию.

URL
2016-10-25 в 00:22 

Sarina_Amazon
Сами понимаете, насколько надо быть выпемши подготовленным, чтобы на бомбардировщике напасть на истребитель.(с) Я мир лишающий покоя, влюбись в меня, если осмелишься!
Flanker-N, я про тебя и не говорила) :)

2016-10-25 в 00:27 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Sarina_Amazon, я просто несколько в курсе, что полностью исправных кораблей не бывает, так что либералы могут быть где-то и правы. Впрочем, "Кузю" хотели вообще на капремонт ставить, а не в Сирию посылать, так что тут к гадалке ходить не нужно, чтобы сказать, что наш единственный авианосец тяжело болен(((

URL
2016-10-25 в 00:35 

Sarina_Amazon
Сами понимаете, насколько надо быть выпемши подготовленным, чтобы на бомбардировщике напасть на истребитель.(с) Я мир лишающий покоя, влюбись в меня, если осмелишься!
Flanker-N, ну ходят слухи, что после этого похода он встанет на ремонт на три года. вроде даже с заменой силовых установок. А пришлось старичку идти из последних сил бармалеев и буржуев воспитывать.

2016-10-25 в 01:05 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Sarina_Amazon, он должен был встать в этот ремонт без походов. Но тут мы приняли на вооружение МиГ-29, а также лишились "мистрюль", а также грозим всему миру... В общем наглядно иллюстрируем, что один авианосец и ни одного авианосца не такая уж большая разница.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Про всякое

главная