Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
01:06 

Про возрождение организмов

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Тунзкий вулкан и возрождение организмов
(с) клип группы Metallica


Тут в связи с MWC 2017, а если точнее показом на ней обновленной Nokia 3310, народ активно начал радоваться "возрождению" старых брендов, которые буквально вот-вот снова станут великими. А что владельцы у них новые, так то все фигня, главное... С тем, что у нас тут главное, мнения расходятся. Где-то видят, что инженеры те же, где-то заводы прежние, а где-то и вовсе совсем тот же самый производитель. Так что я решил написать краткий обзор по вопросу всей этой волшебной некрофилии, добавив не только тех, кто де-факто уже покойный, но и пациентов, пребывающих еще в состоянии зомби. Поэтому будет два списка: один - зомби, второй - вывески. Начнем с "вывесок".

Сейчас на рынке есть целый ряд брендов, за вывеской которых ничего нет. Как телевизоры "Рубин". Название есть, а завода нет. Главный хайпомейкер последних недель на рынке - HMD Global. Ну или Nokia, для тех, кто совем уж в танке. Если коротко, то это китайские китайцы, на заводах которых лепились последние поделия под брендом Microsoft Lumia, которые немного раньше лепились под именем Nokia Lumia. Принципиальная разница в том, что теперь и разработка целиком в руках у китайцев. С некоторым количеством инженеров, согласившихся из США и Европы переехать в Поднебесную. Т.е. примерно десятком молодых и перспективных, которые на старом месте жительства работы не нашли. Что они могут наклепать - понятно по тому, как выглядит "возрожденная" Nokia 3310. Если аппарат на пресс-фото выглядит как хуита, слепленная из говна и палок, то в жизни это будет еще больший треш. Исключений тут не бывает. Если рука CG дизайнера не смогла убрать тени от криво слепленных тонких панелек, то значит это уже не баг, а фича.

Второй по ожидаемости к возрождению бренд - это BlackBerry. На самом деле, к легендарной Research in Motion, которая когда-то делала эталонные QWERTY-смартфоны для бизнеса, современные телефоны BlackBerry не имеют отношения в принципе. В конце прошлого года все права на все, что хоть как-то связано с производством смартфонов канадцы продали TCL Mobile. Которая тоже китайский Китай. Тут даже не идет речь о переходе каких-то инженеров, поскольку они все давно уволены, поскольку сама BlackBerry разрабатывала последние аппараты с оглядкой на латиоамериканских бизнесменов. Нет, не тех, у кого золотые калаши, унитазы и много кокаинума, а тех, которые тамошний аналог четких пацанчиков, владеющих ларьком на раёнчике и 10-летним "бумером" вскладчину. Ждать чего-то похожего на старые и неубиваемые BB не стоит ни в коем разе. Патенты на уникальные решения канадская BlackBerry оставила при себе, рассчитывая сидеть и стричь купоны.

К BlackBerry примыкает и Alcatel. Хотя тут история уже давняя. Впрочем, и во времена, когда аппараты сего бренда лепили французы, никакого выдающегося качества не наблюдалось. Но вот уже много лет, это просто вывеска TCL Mobile для мирового рынка. Надо сказать, что содержание в общем и целом удовлетворительное. За исключением увлечением Intel'овскими процами тут все норм. За мало денег вам дают смартфон, который будет работать где-то год. Накинете еще пару тысяч и будет вам какая-нибудь фишка, которую не стыдно в урюпинской школе показать. Не хотите переплачивать - ищите аппараты, которые продаются непосредственно под брендом TCL. Но помните, их софт будет скорее всего без адаптации к варварским странам.

Ещё один бренд, от которого не осталось ничего, кроме названия - Motorola. Череда перепродаж Motorola Mobile привека к тому, что у текущего обладателя прав на это имя нет ни инженеров, ни патентов, которые бы позволяли как-нибудь связать нынешнюю Motorola с производителем легендарного RAZR. Все, что еще имело какую-то ценность осталось у Google, а жмых был продан Lenovo. Что делать с полученным счастьем китайцы так и не могут придумать. Они где-то слышали, что Motorola - это отличная работа с материалами. Жаль только, что китайцам никто не объяснил, что говно и палки - это не те материалы, которые использовались Motorola. Плюс, им никто не сказал, что материалы - это только 50% Hello Moto, а вторая половина - крутой дизайн. Судя по тому, что уже на рынке, нынешнюю дизайн-команду нашли в пансионате для слепых и безруких.

Последняя жертва китайских владельцев - Philips. В целом история та же, что у Alcatel. Полимеры просраны давно, остатки бизнеса слиты в Китай, где уже много лет более-менее успешно клепают нечто, под названием Philips. Но важно отметить, что голландцы продали одно важное ноу-хау - технологию Xenium, которая позволяет получать отличные показатели работы аккумулятора. Китайцы ее освоили, и теперь пихают во все модели, не забывая, что для получения эпических параметров автономной работы требуется не только хорошо работающий, но и толстый аккум. Если бы они еще знали о том, что не любое говно можно прилепить в качестве экрана, а также, что производительность не менее важный параметр, чем время работы, то могли бы поплевывать сверху и на Huawei с BBК (которые Oppo и Vivo), не говоря уж про всякие Xiaomi с Meizu. Однако, маемо тэ, що маемо.

Теперь о зомби. То есть компаниях, которые еще не продались и даже что-то продолжают клепать.

Номер один тут Sony. Они даже сумели сохранить свою главную фишку - Sony Style. То, за что из года в год люди отдавали лишних 20-30% стоимости аппарата. В общем-то именно у Sony Стив Джобс и подсмотрел идею продажи ничего особенного в красивой упаковке. Вот только вместо того, чтобы делать это самое ничего особенного, в Sony занялись экономией. Уже несколько лет хитрые (как им кажется) инженеры и манагеры выталкивают на рынок набор говна и палок в корпусе премиального качества. Ну, это пока он в коробке кажется, что качество премиальное. По факту же экономия добралась и до материалов корпуса и качества его сборки. В общем, ничего хорошего для пользователя смартфоны Sony уже не несут, а увлечение чипсетами MediaTek, в сочетании с сокращением отдела разработчиков софта, переходом к аутсорсу по его разработке, обещают ускорение к приближению развязки.

Вторым номером идет НТС. Здесь тоже все в порядке. Эти не экономят на спичках, а все ищут какие-то глубоко оригинальные инженерные решения. Ну там камеру влепить такую, чтобы не снимала, или процессор, чтобы на нем готовить яичницу, или аккумулятор от тамагочи, или модем, работающий только в полнолуние. В общем, что угодно, но не как у всех. И дизайн. К которому потом выпускают длинные трактаты, объясняющие, какой травы они там обкурились чем художники вдохновлялись, что придумали такое. Почти что элитарное искусство: дорого, мало кому понятно и практической пользы никакой. Перемен ждать не приходится, поскольку вся эта хуита является философией компании, делать телефоны как все в ХТЦ не желают, у них свой асимметричный ответ ойфону.

Третий номер - LG. Тут все тяжело с того момента, как в компании решили, что они больше будут слепо копировать Samsung. Потому что пока копировали, догнать не получалось. В итоге, как и в НТС решили пойти своим путем. Свой путь в основном заключается в написании многочисленного неработающего софта и экспериментах с пропорциями телефона. О том, что софт должен быть не только оригинальный, но и хотя бы не подвешивать флагманский смартфон с процом, который лет 10 назад стоял бы в игровом ноутбуке, в LG даже не догадыватся. Также как и о том, что анатомия у людей примерно одинаковая, поэтому ни впивающаяся в ладонь лопата, ни телефон в форме сникерса - не могут быть популярными. Не менее пугающим открытием для них может стать и то, что люди не покупают отдельные инженерные решения, работающие через пень колоду.

Вот как-то примерно так. Все эти пациенты либо пребывают в коме, либо активно туда стремятся, старательно презирая любые способы избежать судьбы Siemens и Palm. Впрочем, это не значит, что все они сдохнут. Alcatel и Philips могут жить с нынешней парадигмой неограниченно долго. Дриге компании имеют все шансы или продать свой бренд очередным китайцам, а то и индусам, или имеют источник заработка, позволяющий тащить мобильное подразделение в светлое будущее, пока в совете директоров не решат, что они заебались.

@музыка: Metallica - All Nightmare Long

@темы: технологии, новости, мое, мобильная связь

URL
Комментарии
2017-03-02 в 02:04 

Бледный
Вера и верность!
Кроме Apple и Samsung ещё осталось что-то, что не принадлежит китайцам? :)

2017-03-02 в 02:08 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Бледный, да, вполне. Но либо это не купить, либо оно и к лучшему, что не купить)))

URL
2017-03-02 в 10:26 

Meizu мне нахваливали аж уписиться.

2017-03-02 в 12:19 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Borgward_B-IV, Xiaomi за те же деньги будет лучше)
Huawei и Lenovo как минимум не хуже

URL
2017-03-02 в 15:03 

Угол_Кастера
Вспомнился старый анекдот - "Господь сотворил этот мир. Всё остальное сделано в Китае."

2017-03-02 в 15:17 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Угол_Кастера, это не так. Кроме Китая свои бренды и крупное производство наличествуют в Южной Корее, Японии, Индии. А просто фабрики по изготовлению телефонов в большом количестве присутствуют во Вьетнаме, Индонезии, Мексике. Это только те, где объемы сопоставимые с китайскими.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Про всякое

главная