15:13 

Первые шаги океанского флота

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Для тех, кто считает, что во времена СССР у нас флот-то был ого-го, не то что сейчас, когда корабли старые, а командование все не то. Рассказ о том, как начинала свою работу ОпЭск в Средизменом море. Из уст человека, отвечавшего за исправность всего того, что туда нагнали. blackseafleet-21.com/news/25-02-2012_my-byli-pe...

Немного цитат:

6 июля в 8.00 эсминец "Благородный" [...] отошел от Минной стенки и взял курс в Средиземное море. [...] ЧЕРЕЗ ТРИ ЧАСА похода раздался металлический скрежет из машинного отделения, буквально на несколько секунд пропало освещение одного борта. Прибыв в ПЭЖ с командиром БЧ-5 капитан-лейтенантом Г. Умеренковым разбирался в причинах поломки турбогенератора № 2. Она была примитивна. Произошло, то, что и должно было произойти. В формуляре было записано: "с целью предупреждения поломок, произвести модернизационную работу...". Работа не была сделана, хотя прошло 7 месяцев после записи.
Зачем ремонтировать корабль, если можно его просто отправить в море?

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО с "Комсомольцем Украины", а точнее, с его техническим состоянием, откровенно говоря, привело нас в замешательство. В первую очередь, по катастрофическому положению с холодильными машинами и отсутствию резерва мощности электроэнергии. [...] На соединении и в Техническом управлении, к сожалению (а больше – к стыду), не нашлось человека, который бы доложил и доказал операторам, что по техническому состоянию холодильных машин этот корабль к автономному плаванию, а тем более в Средиземном море, не готов.
БПК на тот момент в составе флота был всего три года.

Переход (во всяком случае, для БЧ-5) был очень тяжелый, с непрекращающейся борьбой за живучесть технических средств.
В переводе с военно-морского на русский: у нас все время что-то отказывало, из-за чего мы все время были на грани того, чтобы остаться без хода или электроэнергии.

Вода в Суэцком канале была 30,5°С. Кондиционеров не было. В каютах постоянная температура 40-45°С. В котельных отделениях в период боевых тревог температура поднималась до 62–64°С. Вахту у действующих механизмов иногда проходилось менять через 30 минут. Отдельные матросы не выдерживали нервного напряжения в сочетании с экстремальным температурным режимом и падали в обморок из-за теплового удара.
На других кораблях ситуация была ничуть не лучше. И до самого конца СССР никаких радикальных улучшений ситуации со службой в тропиках так и не произошло. Корабли с кондиционерами - это конец 80-х и позднее.

...на флотах (частично Северном и Балтийском, а особенно на Черноморском) действительность иногда воспринималась превратно, а потому руководством "оценивалась" с грубыми ошибками. Это в первую очередь касалось технического состояния кораблей, а точнее, их технической боевой готовности.
Проще говоря техническое состояние "по формуляру" и фактическое имели между собой мало общего.

В "горячем" августе 1967 года в Порт-Саиде на крейсере "Дзержинский" кончался мазут, а на эсминце "Пламенный" кончился полностью. Танкеров нет, мазута на берегу нет. Договорились с арабами, чтобы в береговой резервуар они залили дизельное топливо, затем набросали куски гудрона. Потом в режиме рабского труда досками перемешали эту смесь и заправили корабли.
Это к вопросу о том, зачем нам Тартус, как легко организовать корабельное снабжение, и почему советские корабли в 1990-е массово отправились в утиль.

Главком ВМФ посетовал на то, что во время переходов наших кораблей отмечается низкая вероятность обнаружения подводных лодок при попутном поиске, Петров с присущей ему прямотой ответил: "Сергей Георгиевич, я ученый, а не хрен. Для того, чтобы иметь большую вероятность обнаружения атомоходов силами эсминцев 30бис проекта и подводных лодок 613-го проекта, этот поиск нужно было начинать в каменном веке".
Главком имеет смутное представление о боевых возможностях кораблей, а командир эскадры о них знает, но других кораблей у него нет.

командир ЭМ сообщает мне, что при переходе с карты на карту штурман лейтенант ошибся "на одну клетку".
Т.е. ошибка в навигации составила несколько десятков миль. Хорошо, что Средиземное море глубокое.

@темы: мифы, история, Россия, ВМФ

URL
Комментарии
2018-04-13 в 15:36 

О.Г.
..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
"героически преодолевая созданные самими себе трудности"

2018-04-13 в 15:39 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
"героически преодолевая созданные самими собой трудности"
Да нет, те, кто эти трудности создавал, в подавляющем большинстве с берега уже никуда дальше рейда не ходили)

URL
2018-04-13 в 15:48 

О.Г.
..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
Flanker-N, а типа флот не единый организм?
а народ и армия не едины?

2018-04-13 в 15:51 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
О.Г., конечно едины. Единый порыв в борьбе "беллум омниа контра омнес")

URL
2018-04-13 в 15:55 

О.Г.
..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
Единый прорыв скорее

2018-04-13 в 15:59 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
О.Г., мне вот интересно, у какого количества апологетов коммунистического строя подгорит, когда они узнают, что на флоте "отличник боевой и политической подготовки", а также "победитель соцсоревнования" как минимум с конца 1960-х означали "опаснейший мудак и очковтиратель"?

URL
2018-04-13 в 16:02 

О.Г.
..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
Flanker-N, тебе не поверят, "вы все врети"

2018-04-13 в 16:29 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
О.Г., я вру? А может т-щ контр-адмирал в отставке Кобцев, который пишет: руководители, которые, имея в бассейне Черного моря минимум 30 штабов (от штаба флота – до штабов дивизионов по периметру от Измаила и до Поти), базы, склады, заводы, мастерские и не решившие задачу отправки на боевую службу технически исправных кораблей, а не только "инициаторов соцсоревнования" ;-)

URL
2018-04-13 в 16:29 

О.Г.
..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
Flanker-N, хихи)

2018-04-13 в 16:52 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
О.Г., боевой корабль - это ж достаточно большой и сложный механизм, чтобы дойти до Проливов на одних "взятых социалистических обязательствах"


URL
2018-04-13 в 17:25 

О.Г.
..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
2018-04-13 в 18:04 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
О.Г., что именно?

URL
2018-04-13 в 21:21 

Bror Jace
Там вдали, там, возле синих звезд, Солнце Земли будет светить мне.
Flanker-N,

мне вот интересно, у какого количества апологетов коммунистического строя подгорит, когда они узнают, что на флоте "отличник боевой и политической подготовки", а также "победитель соцсоревнования" как минимум с конца 1960-х означали "опаснейший мудак и очковтиратель"?

Да как-будто сейчас что-то изменилось.
На производстве теперь не за "победу в соцсоревновании" борятся, а за "экономию МТР", "экономию ФЗП", "повышение отдачи" и прочие капиталистические... скажем так, лозунги.

2018-04-13 в 22:53 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Bror Jace, Да как-будто сейчас что-то изменилось.
К сожалению, нет. Потому что дело не в лозунгах, а в человеческом идиотизме.

URL
2018-04-17 в 17:21 

Sindani
Кошка Ночной Луны
Потому что дело не в лозунгах, а в человеческом идиотизме.
но выставляется порой что дело именно в лозунгах и идее, заключенной в них)

2018-04-17 в 17:34 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Sindani, если рассматривать ситуацию в плане армии и флота, то с Хрущова все катилось в ад, когда лозунги заменили людям мозг. А если говорить по большому счету, то, за исключением короткого периода на самом закате СССР, именно политическая форма режима обрекала его на весьма невнятное существование.

URL
2018-04-24 в 18:03 

Угол_Кастера
Почитав про флот, вспомнил байку про антирадиационную краску для самолётов. Не знаю, почему в памяти прояснилась именно она. Видимо, по духу созвучно:alles:

2018-04-24 в 20:01 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Угол_Кастера, а что с этой краской?

URL
2018-05-15 в 13:38 

Я НЕ В ТЕМЕ!
Flanker-N, Что-то типа: Угробили огромные деньги на разработку.
Потом выяснилось, что помогает эта краска как мертвому припарки. Там где она реально поможет - самолет уже прибъет просто ударной волной. Там где его не достанет - уже и радиации не так уж и много... То есть сама по себе антирадиационная краска может штука и неплохая, но вот придавать ей всю кучу свойств позволяющую красить реактивные стратеги - излишне совсем...

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Про всякое

главная