15:47 

Про американские катера для Украины

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Итак, случилось то, что обещали давно. США передали Украине пару списанных катеров типа Island. В связи с чем опять все перевозбудились и понесли очередной бред. При этом наименее бредовые мысли, как ни поразительно, прозвучали с Украины:

- это важная веха во взаимоотношениях Украина-НАТО. Да, но не потому, что передают два катера, а потому, что Украина внесла все изменения в свое законодательство, которые необходимы для сотрудничества с США в рамках партнерства. Будут американцы еще что-то передавать или нет - неизвестно, но бюрократических проволочек будет меньше;

- катера передаются Украине с вооружением и требуют минимальных вложений. Не факт. Вывод сделан на основании того, что катера свежепокрашенные, а тумбы автоматических пушек на месте. Катера прошли первый этап расконсервации, поэтому так хорошо выглядят. Их реальное техническое состояние неизвестно, но в глаза бросается существенная разукомплектованность по электронным системам. У обоих катеров отсутствует на штатном месте обзорная РЛС AN/SPS-73. На одном из катеров отсутствуют все антенные связи, а на бывшем "Кашинге" в наличии лишь одна антенна спутниковой связи TracVision. Системы оптико-электронного обнаружения отсутствуют на обоих бортах. Возможно, они были демонтированы перед консервацией и находятся на складе или во внутренних помещениях катеров, но скорее всего их просто не будет в комплекте. Стандартная практика при передаче кораблей в рамках EDA;

- катера усилят ВМСУ на Черном море. И да, и нет. Учитывая состояние и количество корабельного состава ВМСУ, усилить его можно даже передав только досмотровые лодки с этих катеров. В реальности они усилят "Морскую Охрану" погранслужбы Украины, поскольку и являются специализированными катерами для пограничников. В этом плане получение относительно современных катеров даст возможность активнее осуществлять досмотровые действия хоть на Черном, хоть на Азовском морях. Так что в этом плане Украина действительно получает усиление своей позиции, которое не ломает баланс сил, но вполне реально. До тех пор, пока катера будут на ходу.

Российские прогнозы в отношении катеров выглядят следующим образом:

- это старый хлам, который списали из-за трещин в корпусе. Нет. Во-первых, списали удлиненные версии, а передают стандартные 110-футовый. Во-вторых, 20 лет - не возраст для патрульного катера, особенно с учетом того, что эксплуатируют их в США грамотно, с адекватным обслуживанием. В-третьих, на фоне 30+ летних кораблей ВМСУ эти катера очень даже не старые;

- эти катера не изменят баланс сил в регионе. Да, не изменят. Но это плюс два патрульных судна для Украины. В необъявленной досмотровой войне плюс весьма существенный, куда больший, чем переброска броненосных сил из Одессы. Вопрос лишь в том, насколько Украина будет способна реализовать этот свой плюс. Во-первых, катера американской постройки потребуют новых компетенций по эксплуатации и ремонту. Во-вторых, принцип Fleet in being тут не канает, нужно не только иметь корабли, но и уметь их применить;

- эти катера не стоят своих денег. И да, и нет. 10 млн долларов за пару 20-летних патрульных катеров - это много. Остаточная стоимость катеров без вооружения и электронных систем 150-300 тысяч долларов. Природоохранной организации Sea Shepard они обошлись именно в такую сумму при покупке на аукционе. Но надо понимать, что остаточная стоимость - это мелочь на фоне стоимости вооружений и электронных систем на американском рынке. Грузии точно такие же катера встали в 5,3 миллиона долларов - за вооружение, ремонт и обучение экипажей. Пакистан получил три катера за 8,4 миллиона, а Коста-Рика два за 18 миллионов. То есть, как видите, можно купить такие катера дороже, а можно дешевле. Вопрос в том, что за оснащение будет получено. Важно понимать, что цена нового такого катера 30-40 миллионов;

- Украина не получит катера в ближайшее время. А вот ХЗ. Пример Грузии, которая два года никак не может получить купленные катера, тут не показатель. Другие покупатели получали свой товар в различные сроки, грузины тут даже не рекордсмены. Пакистан получил суммарно пять катеров, при этом сроки варьировались от минимальных трех месяцев, до максимальных трех лет. Какие сроки тут будут у Украины - бесполезно гадать, явно больше теоретически минимально возможного.

@темы: ВМФ, Украина, аналитика, вооружения, мифы, мое, новости

URL
Комментарии
2018-09-28 в 23:31 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
отсутствует на штатном месте обзорная РЛС AN/SPS-73. На одном из катеров отсутствуют все антенные связи, а на бывшем "Кашинге" в наличии лишь одна антенна спутниковой связи TracVision. Системы оптико-электронного обнаружения отсутствуют на обоих бортах
Логично. Пусть туземцы свое ставят. В которое они могут и умеют.

катера американской постройки потребуют новых компетенций по эксплуатации и ремонту
При том, что и старые под вопросом.

2018-09-28 в 23:51 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Логично. Пусть туземцы свое ставят. В которое они могут и умеют.
Здравый смысл говорит, что именно свое старенькое, но знакомое и нужно ставить. Однако 99 из 100, что купят райтеоновский радар.

При том, что и старые под вопросом.
Хуже другое. Разные школы дают разные представления о допустимом и безопасном. Ленд-зизовской техники много запороли вовсе не от просранных компетенций.

URL
2018-09-29 в 11:38 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
99 из 100, что купят райтеоновский радар
попил, откат, валюта, все дела...

Разные школы дают разные представления
Разные школы дают разные возможности)) 30 сентября 2016 года в Балтиморе береговой охране Грузии были переданы два «Айленда» —Jefferson Island (WPB 1340) и Staten Island (WPB 1345). Новые владельцы переименовали катера в «Очамчиру» и «Диоскурию». Срок обучения грузинских команд был заявлен стандартный для экипажей "Айлендов", передаваемых за границу - 10 недель. И тут выяснилось, что оба грузинских "Айленда" так до сих пор в Балтиморе и стоят. Томущо их грузинские экипажи вместо стандартного 10-недельного курса обучаются в Штатах 2 года
два года балдеть на море в солнечной сэшэашке за государственный счет)) интересно, туда хоть один настоящий моряк прорвался???)))

Ленд-зизовской техники много запороли вовсе не от просранных компетенций
Да, тот же Барятинский об этом отдельно писал, что нельзя было подходить к "Валентайну", например, с паяльной лампой, как привыкли на Т-34 прогревать движок извне. Компетенция вроде и есть, да не про британскую честь...

2018-09-29 в 18:11 

Тэцу
Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
- эти катера не стоят своих денег. И да, и нет. 10 млн долларов за пару 20-летних патрульных катеров - это много.

Падажжи. Разве США не передаёт их как обычно за свой счёт? Т.е. платят они за них сами себе?

2018-09-30 в 15:15 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
TrashTank, два года балдеть на море в солнечной сэшэашке за государственный счет)) интересно, туда хоть один настоящий моряк прорвался???)))
Я не вдавался в детали этой истории, поэтому не могу сказать, что там творится у грузин

Компетенция вроде и есть, да не про британскую честь...
Вот ровно то же самое и будет. Учитывая, что большая и лучшая часть электромехаников предпочла свалить вместе с Крымом, то судьба у "айлендов" незавидная.

Тэцу, нет, США никаких кредитов не давали, так что это из украинского бюджета МО деньги.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Про всякое

главная